17 марта 2023. Игорь Стрелков и Михаил Аксель о военной спецоперации на Украине
Страница 1 из 2
0:00:00
Друзья, всем привет! Вы смотрите другой стрим. Мы начнем буквально через минутку. Сегодня у нас в гостях легендарный Игорь Иванович Стрелков. Будем обсуждать специальную военную операцию на Украине. Пожалуйста, напишите нормально нас видно или слышно. Буквально минутку и мы начнем. Так, нас нормально видно пишут. Все хорошо. Сейчас начнем буквально через полминуты друзья пока пишите комментарии вопросы которые вас волнуют все ли у нас нормально видно слышно нет ли каких-то фрезим, но я думаю, через время это пропадет. Все нормально работает. Друзья, приветствую всех, кто к нам присоединился. Мы начинаем наш другой стрим. Сегодня у нас в гостях Игорь Иванович Стрелков.
0:01:21
Поговорим о специальной военной операции на Украине. Мы благодарим вас всех за поддержку. Мы переехали в новую студию. Но я хотел бы обратиться сейчас к нашим подписчикам. Друзья, сервис Patreon, через который мы в свое время получили финансирование на обеспечение нашей творческой студии, создающей контент, заблокировал всех пользователей из России. Мы будем переходить с сегодняшнего дня на российскую платформу «Аналог Бусти», где будем собирать краудфайдинг, необходимый для нашей деятельности. Большая просьба на него подписаться, рассказать об этом друзьям.
0:01:54
У нас нет каких-то спонсоров, мы все деньги получаем только благодаря нашим сочувствующим или соратникам. А мы начнем. Приветствую вас, Игорь Иванович. Сегодня мы хотели бы задать вам несколько вопросов по поводу специальной военной операции, терровойны. Войну называть это вроде сейчас нельзя в эфире. Первый самый основной вопрос, который на самом деле волнует достаточно многих, как на ваш взгляд на сегодняшний день продвигается операция.
0:02:21
Так ли она идет достаточно эффективно с точки зрения военной логики, потому что многие люди не понимают военной тактики, у вас большой опыт, вы участвовали во многих войнах, какие сейчас темпы продвижения, они как вы считаете соответствуют нормам? Сейчас мы наблюдаем фазы, когда дальше наступать войска не могут. Ну, это если так конкретно отвечать на вопрос, что сейчас происходит. Сейчас российские вооруженные силы, наступая в пяти расходящихся направлениях, плотно и надежно завязли в болоте под названием Украина. Это то, что мы наблюдаем на данный момент.
0:03:21
Вызвано это двумя основными факторами. Первый фактор тем, что военная операция базировалась на полном непонимании реальной оперативной обстановки. Военнослужащие, которые должны были планировать эту операцию исходили из того, что им сообщила, как говорится, власть, им сообщила разведка, что это будет освободительный поход, цветами то по крайней мере благожелательно будут встречать основная масса населения, а украинские военные за исключением самых ярких националистов будут или сдаваться или не будут сопротивляться или даже будут переходить на сторону российских вооруженных сил. Исходя из такой благостной картины, операция была спланирована, еще раз повторю, по расходящимся направлениям.
0:04:30
К реальному сопротивлению противника российские войска оказались не готовы. И в результате сейчас, спустя три недели после начала специальной военной операции, И одна стратегическая задача, которая оставилась перед командованием войсками, не решена. Как вы считаете, это был какой-то осознанный саботаж или просто просчет? Потому что в сети и в средствах массовой информации, опять же, для наших зрителей, кто это смотрит, там публиковалась информация в сети о том, что отправлен под домашний арест начальник 5-го управления службы знаком не был, Лично с беседой с начальником 5-й службы, естественно, знаком не был.
0:05:43
Это слишком большой уровень для простой лягушки. Но его заместителя, генерала Болюха, я лично знал. Встречался с ним на различных рабочих совещаниях. И наслышан о нем как о… Как это… Как о человеке, который ворует всё, что увидит в зоне доступности. Ну вообще конечно подбор кадров был замечательный. И беседы и бои у западенца. Поэтому в общем-то… В Западной Украине?
0:06:16
Да, оба родом из Западной Украины. И не только они, я не буду называть еще фамилии. Тех людей, которые занимались Украиной, будучи оттуда происходя, дело даже не в этом. В Украине достаточно много достойных и хороших людей. Как говорится, это не тот формальный повод, по которому стоило, из которого стоит исходить при кадровых решениях. Но я полагаю, что, отвечая на ваш вопрос, что имеет место оба фактора. Но более всего я полагаю, что вопрос не в коррупции и даже не во вредительстве, хотя наверняка и коррупция и вредительство имели место на разных уровнях и не один раз, а более всего вопрос в той ситуации, которая существует у нас в так называемой «путинской вертикали.
0:07:13
В течение 20 лет всех людей, которые говорили реальность, ну рассказывали про реальные вещи, а не рассказывали то, что хотелось услышать руководству, у всех их ушли. Остались только те люди, которые умеют угадывать, что хочет начальство и докладывать ровно то, что понравится начальству. Поэтому я не исключаю, что ни данные генералы, ни их подчиненные, ни сотрудники администрации президента, которые тоже должны были изучать этот вопрос, не получали денег за доклады, содержащие откровенную ложь.
0:08:02
Просто они уже привыкли, что когда они пытаются доложить руководству, в действительности руководство возвращает бумаги, перечерканные с недовольным видом и со словами «Вы что тут написали?» «Дайте результат, который нужен». Да, «дайте результат, который нужен». Соответственно, независимо от того, что происходило в реальности, наверх докладывалось то, что хотят услышать наверх. И эта система, сложившаяся в результате долгих и долгих лет, которую я еще заставил лично в конце нулевых, в начале десятых годов, то есть все это уже было, все это процветало махровым цветом, она просто достигла своего апогея.
0:08:46
И в то ватное яйцо, которым окружал президент и высшую руководство страны, другая информация просто перестала даже направляться, не говоря о том, что она туда не могла попасть. И даже перестала направляться. Соответственно, естественно, в такой благодатной среде для коррупционеров, для вредителей, для агентов врага было очень комфортно. Они ничем своими действиями не отличались от просто службливых жополизов. И все.
0:09:17
Вполне, в принципе, логично. Но я задержу вопрос по операции. То есть, изначально, исходя из того, что украинская армия сопротивляться не будет, что население будет в целом лояльно, а воевать придется только с отдельными группами националистов, пусть с несколькими тысячами, но ничего. Российские войска, российское командование спланировало операцию совершенно неадекватно. То есть не были нанесены в начале, когда можно было поразить ракетами основные места средоточения вооруженных сил Украины, живой силы и техники, эти удары не наносились.
0:10:00
Нанесены не были, соответственно, эти войска спокойно вышли из пунктов постоянной дислокации, развернулись организованно, без потерь вступили в бой. Соответственно нанеся российским вооруженным силам достаточно серьезные потери, что явилось чрезвычайной неожиданностью для военачальников, которые исходили из плана операции, основанного на неправильном понимании оперативной обстановки.
0:10:29
Вот сейчас, к сожалению, начиная с начала четвертой недели кампании, можно говорить о том, что все равно необходимых выводов стратегических не сделано. Да, тактически российские войска начали воевать, а не осуществлять специальную операцию, условно говоря, боясь косо посмотреть в сторону местного населения. Но стратегически не изменилось ничего. Почему? Потому что тот факт, что 200-тысячная украинская армия вступила в бой, что в Украине происходит мобилизация, которая даст 200-300 тысяч солдат минимум, причем именно даст этих солдат, и значительная часть из них будет мотивирована, и значительная часть из них будет воевать, а не разбегаться.
0:11:19
На это Российская Федерация пока не ответила ничем, кроме заявления о том, что привезет 16 тысяч каких-то агуаедов из Сирии, а также сбором диких дивизий из Чечни и Южной Осетии. Можно спорить о боеспособности чеченских подразделений, тем более они разные весьма по боеспособности. Есть просто нацгвардия и спецподразделения. И воюют они, наверное, по-разному и будут воевать. Опять же, там, где будет Рамзан, там будут воевать, там, где не будет Рамзана, они еще подумают, 10 раз воевать или нет.
0:11:54
Тем более, что Путин попросил их беречь в разговоре с Рамзаном. Как будто больше никого беречь не надо только чеченцев вот а но в любом случае сколько не набрать вот этих всех солдат это будет это что мертвому припака что трешкин кафтан можно так сказать полноценной мобилизации выставить вооруженные силы на поле боя которые будут численно превосходить украинскую армию, для того, чтобы одержать относительно быструю победу, невозможно.
0:12:32
Но этого по-прежнему не делается. Либо по-прежнему по традиции Верховному бояться доложить о том, что план полностью провалился, что мы завязли в этом болоте, что победить имеющимися силами быстро не получится. Либо сам Верховный, понимая, к чему приведутся мобилизационные массовые мероприятия, не хочет давать команду на их проведение. Может быть, цепляются за соломинку в надежде, что вот-вот, а вот сейчас украинская армия развалится.
0:13:14
При этом я вижу главную опасность не в том, что украинская армия получит сотни тысяч свежих бойцов. Рано или поздно, помните, как у Салтыкова-Щедрина в истории города Глупого кособрюхи с головотяпами воевали. Вот головотяпа все равно перетяпают, даже кособрюхи. Но вопрос цены и времени. Если затянуть операцию на многие месяцы, то мы можем получить не только косоглюхих на поле боя, но можем получить и уважаемых западных партнеров.
0:13:56
Потому что те лихорадочные темпы, которыми они стягивают войска и технику на границу, Польша втрое увеличивается в армии, они просто для обороны не делаются. По крайней мере, это заставляет подозревать, что они внимательно следят за ситуацией и если Российская Федерация завязнет надолго, под тем или иным предлогом могут попытаться вмешаться. Это видно сейчас даже по тому типу вооружения, который они предоставляют. Это открыто в средствах массовой информации тоже публикуется, что вроде миллиард им сейчас американцы пообещают.
0:14:40
То, что новый тип вооружения привозят, вопрос регулярных частей, которые будут привозить. Это вопрос времени, как затянется эта кампания. То, что уже десятки тысяч наемников от Британии до всего мира. На мой взгляд, такие масштабы переброски силы, конечно, только со стороны государства. Может быть, никакие частные вольные компании так массово туда приехать бы не смогли. А мы перейдем просто к вопросам.
0:15:06
Друзья, приветствую всех, кто присоединился. Вас сейчас очень много. Пока поотвечаем на вопросы по поводу того, застопорились мы или нет, ответили только что на вопрос. Вам передают привет, Игорь Иванович, по поводу Косовского фронта, что вы, что тут вас, что служили в Сербии. Как вы оцениваете шумарные безвозвратные потери украинской и российской стороны за первые три недели войны? Я секунду просто добавлю, друзья, современное законодательство, для тех, кто не в курсе, наука кладывает определенное ограничение на информацию, которую мы даем.
0:15:43
Поэтому, с одной стороны, изучайте изопов язык, с другой стороны, понимайте ответственность, которая есть. Я не обладаю информацией о совокупных потерях российских вооруженных сил, и тем более украинских вооруженных сил в этом конфликте. Вот не обладаю я. Даже случайно у себя на рабочем столе я бумажки с этими цифрами не оборвал. Папочку сколько.
0:16:06
Да, никто мне их не докладывает. И потери, единственное, могу сказать, большие. Потери, как на большой настоящей войне. Но это и есть большая война. Когда воюют две 200-тысячные армии, воюют друг против друга, потери должны быть большие. Конечно. Ну, мало просто кто забывает, что та же Украина по территории она чуть больше Франции и население там даже с учетом убыли с 14-го года более 30 миллионов.
0:16:35
Это большая европейская страна. Безусловно, конечно, все это будет понятно только по итогам кампании. Любые моменты там помимо каких-то там, скажу так, не официальных сводок, а вообще какой-то официально подтвержденная информация, мне кажется, это спекуляция. Потому что никогда точно в условиях боевых действий подсчитать потери, сколько погибло людей, к сожалению, не поддается возможности. Хотя, в день шрайба, я думаю, приблизительные оценки наверно кто-то знает.
0:17:03
Да, причем я полагаю, что когда называлась первая цифра, она совершенно не учитывала потерь Донецкой и Уганской республик. Да, там же народная милиция. Она не учитывала потерь частных военных компаний, которые привлечены к боевым операциям, причем достаточно массово. Эти люди не входят в число потерь, о которых сообщил Коношенков, когда назвал первую цифру и единственную цифру, которая на данный момент прозвучала. Можете ли сказать что-то об уровне подготовки российских солдат и мотивации бойцов народных республик?
0:17:38
Как далеко они хотят дойти? Какие у них желания насчет судьбы всех военных преступников?» Там разные, понятно, оценки. Никому не нравится, когда бомбят какой-то жилой сектор. Все это прекрасно видели. Я вот на Харьковском направлении был, там уровень подготовки бойцов различный, в зависимости от подразделения и прочего. Это тоже такая, на мой взгляд, спекуляция мотивации и подготовка к подготовке Розе.
0:18:06
Вы как считаете, Григорий Иванович, как человек, можно ли какой-то царь ясного? Вы в этом отношении более компетентны, чем я. Потому что, в отличие от меня, все-таки смогли побывать там непосредственно в зоне боевых действий. Я, к сожалению, туда попасть не могу никак. Не получается у меня. Вы бы приняли участие, если бы была возможность такой обновления? – Да, конечно, принял бы.
0:18:31
Но те, как говорится, обращения, которые я адресовал, они либо встречают глухое молчание, либо предлагают какое-то вообще бредятельное. И то под большущим знаком вопроса, что ставит под сомнение серьезность таких вещей. – Согласны ли вы с тем, что спецоперация проводится по принципу «лучше поздно, чем никогда»? Да, согласен, что лучше поздно, чем никогда. Дело в том, что операция имела очень серьезные шансы на успех именно в силу того, что российские вооруженные силы нанесли удар первым.
0:19:10
Упредили уважаемых партнеров, которые рано или поздно не сомнены на поезд на Донбасс. Я не знаю, тот план, который выставляется в интернете, это действительно реальный, но я так подозреваю, что там каждый квартал такие планы писались в украинском генштабе и обновлялись с учетом изменения оперативной обстановки на тактическом уровне постоянно, может быть, каждый месяц. То, что Украина рано или поздно собиралась атаковать Донбасс, это аксиома.
0:19:40
И вопрос времени был бы. Да, это вопрос времени. Нанеся удар превентивный, российские вооруженные силы взяли оперативное преимущество, получили стратегическую инициативу, которую сейчас важно очень не упустить. Потому что, если инициатива стратегическая будет потеряно, то тогда все негативные тенденции, связанные с неправильной оценкой оперативной обстановки, будут удвоены и утроены. Соответственно, если противник получит инициативу, то мы можем потерпеть, как говорится, совершенно необязательные, совершенно обидные, именно потому что они не вызваны объективными обстоятельствами поражения.
- 1
- 2
