Skip to main content

9 апреля 2023. Игорь Стрелков о сепаратизме, воспитании молодежи, реконструкции и военных событий

Документ обсуждает популярность и упадок военно-исторической реконструкции в Европе и Украине. Указывается, что движение возникло в 60-х или 70-х годах и с тех пор участие в нем сократилось. Спикер стал интересоваться исторической реконструкцией во время учебы в институте. Он выражает неуверенность в будущем Украины и предполагает, что через 50 лет все еще будут люди, заинтересованные в реконструкции. Также спикер упоминает о быстрых изменениях в мире, ссылается на концепции сокращения глобального населения и использования роботов. Кратко упоминается Афганская война и точность, с которой люди воссоздают форму и внешний вид солдат того времени.

Содержание:
Введение: Обсуждение популярности и упадка военно-исторической реконструкции в Европе и Украине.
История движения военно-исторической реконструкции: возникновение в 60-х или 70-х годах.
Личный опыт спикера: интерес к исторической реконструкции во время учебы в институте.
Будущее Украины: неуверенность и предположение о продолжении интереса к реконструкции через 50 лет.
Быстрые изменения в мире: сокращение глобального населения и использование роботов.
Упоминание Афганской войны и точность воссоздания формы и внешнего вида солдат.

0:00:00
Вот у нас многие спросили, такой этап в жизни у вас был? Вы были, реконструировали вот эти, значит, парадиноты, вот эти боевые действия, это же тоже история, видим, с этой точки зрения. И во время реставрации там, это уже вот, как были одеты, как все это происходило в то время, а вот, например, взять украинские события, что они тоже через 50 лет будет какая-то реконструкция. Вы это допускаете или нет? Знаете, движение военно-исторической реконструкции, оно достаточно молодое. Оно появилось от хорошей жизни, скажем так, в Европе наверное в 60-х, может быть, 70-х годах прошлого века.
0:00:47
Сейчас оно, кстати, не на подъеме, а скорее на спаде, причём не только у нас, но и в Европе. Меньше людей стало этим заниматься значительно, насколько мне известно. Тем не менее, да, оно связано с резким повышением количества образованных людей, которые имеют, пусть не очень большой, но достаток, и начинают интересоваться историей, в том числе военной. Я заинтересовался, когда был студентом, когда учился в историко-археоминституте.
0:01:19
Вот я пришел в военно-исторический клуб и действительно занимался военно-исторической реконструкцией. Что будет через 50 лет, никто из нас не знает. Но я могу точно сказать, что если через 50 лет Украина будет существовать, в чем я очень сильно сомневаюсь, причем независимо от того, победит она в этой войне или не победит. То в ней найдется достаточное количество людей, которые будут способны осуществлять реконструкцию. Мир вообще стремительно меняется.
0:01:51
Вы вообще, наверное, читали концепции лидеров общественного мнения западного относительно того, сколько требуется людей на планете? Они открыто заявляют, что население планеты надо сократить в 10 раз. То есть нолик ответить. Если раньше говорили про золотой миллиард, то сейчас они доболтались уже, что 500 миллионов на всю планету хватит. Остальные не нужны, вместо них роботы будут работать. То есть там элита некая. Был такой, помните, гиперобавой от инженера Гаррина.
0:02:23
Там Гаррин как раз там говорил, что тысяча избранных, а всем остальным операция в голове, и они работают как послушные рабы. Что-то вот такое. Я просто говорю о том, что через 50 лет неизвестно, что будет. А так-то уже сейчас Афганскую войну… Были крупы, которые начинают играть в Афганскую войну. То есть, это уже даже не реконструкция, хотя в какой-то степени реконструкции, потому что люди собирают униформу, ищут, восстанавливают, как выглядели военнослужащие афганской армии, советской армии, причём в точности.
0:03:03
Потому что там же не только как по усталу, а кто как ходил, что как носил. И изображают из себя уже маджахедов и военнослужащих Советской Армии. Но, причем, среди, насколько я знаю, этих реконструкторов нет участников Афганской войны. Это игра. Может, консультанты? Ну, это игра, значит. Это игра. Вот еще такой вопрос.
0:03:25
Вот есть такое понятие «зимогоры». «Зимогоры» – это, значит, все-таки… Мы никогда татарскую нацию ни с какой нацией не сравниваем, но мы считаем, что татарская нация очень трудолюбивая, дома не сидят, всегда в поиске. Когда заканчивались осенние полевые работы, много населения татар, башкир, ехали в Донецк и там были на шахтах. Там они многие оставались, многие потом привозили туда родственников. И вот это такое…
0:03:55
В Донецке есть такой коэффициент татарского населения. И когда вы военные действия, окопы, что-то, всё-таки отличается ли как-то татарский характер, татарская горячая кровь, преданность, смелость, отвага в военных действиях? Отличается татарская нация? Знаете, я в Донецке, честно говоря, с этим не сталкивался. Наверное, в подразделениях мне подчиненных были и татары, и их было немало.
0:04:29
Но как-то выделять кого-то, кто… Для меня солдаты все одинаковые. Можно еще, когда солдат резко внешне отличается, можно еще понять, интересоваться его национальностью. Но, в общем-то, русские татары, значительные в своей части, они никак внешне не отличаются. Тем более на Донбассе, который действительно был в какой-то степени каким-то котлом, где многие роднились и так далее. То есть, какой-то отдельный татарский общины.
0:04:58
На Донбассе я слышал только про одного всем известного татарина Ахметова. И то там вопросы с его татарскостью, как известно, есть. Где-то он татарин, а где-то и совсем нет. Поэтому здесь, наверное, нет. А вот то, что с татарами я много встречался до этого по службе и во время боевых действий в Чечне, ну да, в принципе, да, татары дисциплинированы. Ну, по крайней мере, те, с которыми я служил, исполнительные. И если их в нормальные условия поставить, то есть это нормальные, подчеркиваю, условия службы, они отличаются в лучшую сторону от многих и многих.
0:05:41
По одному татарин судится о всей нации, как говорится. По русским тоже иногда судят. Наша организация отличается тем от других, что в сохранении татарского языка, привития любви, нужности, ответственности, мы используем элементы тренинга. Время любовь к родине, патриотизм, применять в воспитательной работе тренинг, сыграет ли он роль какую-то, и всё-таки при виде татарского языка это применяем по необходимости. Как вы к этому относитесь? Это же сильнейший рычаг, допустим.
0:06:42
Есть и сильнейший рычаг, но он должен быть компенсирован. Если речь идёт именно о татарском национальном воспитании, то я за. Вопрос только заключается в том, чтобы он опять же не стал поводом для сепаратизма и шовинизма. Это очень важно, кто этим будет заниматься. Если этим будут заниматься какие-нибудь радикалы, которые, подчеркиваю, по Казани ходят, проклинуть Ивана Грозного, объявить днём национального траура и так далее. То есть изначально нацеленные на противостояние с федеральным центром.
0:07:19
Если они этим будут заниматься, то они обязательно привьют и свои взгляды. А вот вопрос касаемо мусульманства. В украинской армии говорят, что очень мало мусульман, или практически вообще нет. А у нас много же выходцев из Башкирии, Татарстана, Дагестана. У нас мусульман много. Вот эта разница, как-то всё-таки мусульмане воюют с нашей стороны, получается, за наш мусульманский мир.
0:07:46
Понимаете, ну там, где мне приходилось воевать, там в общем-то всё-таки большинство славят. Ну, то, что видно. Это даже по лицам видно. Хотя много и мусульман, и много, непропорционально много с точки зрения общего процента населения страны представителей даже не мусульманских народов, а буддийских. То есть, это буряты, это тывинцы и так далее. То есть, калмыков много очень, кстати, и в Чечне было всегда много калмыков, но правда регионы рядом, хотя калмыков совсем всего ничего-то.
0:08:21
Поэтому здесь говорить о том, что у нас имперская армия, она такая будет и должна оставаться. Армия, в которой должны подходить ко всем солдатам одинаково. Как только в армии начинают возникать национальные и религиозные формирования, то значит армия находится в глубочайшем кризисе. То, что у нас такие формирования возникли, это как раз говорит о том, что мы в глубоком кризисе. И государство, и армия.
0:08:46
Я подчеркнул. А с той стороны мусульмане на самом деле есть, но они тоже объединены в какие-то националистические небольшие подразделения. Там есть кавказский какой-то легион, где чеченцы есть представители радикальных структур. Там есть крымские татары, которые воюют, считают, что даже не за Украину они воюют, а за то, чтобы возродить некую крымско-татарскую государственность, о которой они мечтают.
0:09:17
Но в целом, да, там большинство, просто население Украины, оно более мононациональное. Ну, с точки зрения там, как мононациональное? Там очень жёсткое внутреннее разделение на восточных русских и западенцев так называемых. То есть, оно даже во время войны у них нисколько не стёрлось, а в перспективе оно скорее всего разорвет это государство независимо от исхода войны. Если оно сохранится в ходе этой войны. Ну я, наверное, ответил на вопрос.
0:09:51
То есть, всё должно быть в настоящей имперской армии. Могут быть вспомогательные национальные части, но вспомогательные. Только вспомогательные. А основное это должно быть… Ну как, кстати, в Российской императорской армии было в 18-19 веке. Основная масса была пехотных акварийских регулярных полков, она комплектовалась без учета национальности. Но в то же время были какие-то вспомогательные подразделения, допустим, те же самые, да, татарские, башкирские, калмыцкая, башкирская, татарская конница, имевшие тогда, насколько я помню, и баштиры, и служилые мишари имели статус казаков.
0:10:31
Ну, то есть, как, для закона они были как казаки, к ним подходилось соответствующим, исходя на тех же основаниях, что к донским, кубанским и терским казакам без разницы. Никакой разницы не было. Но это были и регулярные формирования, которые как бы несли пограничную службу, а состав основной армии призывались только в экстренных случаях, как наполеоновское вторжение. Вот когда началась операция, значит, 24 февраля, уже больше года, мы, значит, начали здесь проводить у нас, мы это от себя, мы это понимали, активисты, что не хватает разъяснительной работы, прежде всего, моё мнение, не хватает идеологии.
0:11:16
Многие у нас ребята, будем говорить честно, до сих пор находятся в Казахстане, Киргизистане. Уехали в Турцию, это наши активисты, это одни из нас. Это очень опасные люди сейчас будут. Они же приедут не просто так, они же приедут уже побывав там и уже побывав, по идеологической обработке с той стороны различных, так сказать, панчеркистских организаций. Ну вот, у нас, мы сняли 15 патриотических роликов, основанные на отечественной войне, на рассказах ветеранах.
0:11:52
И потом, когда мы здесь одни из первых начали формировать, принимать участие в гуманитарных грузах, и мы получили такое, вот многие отписались от нас, многие татары считают эта война не наша, и мы даже среди татар, у нас сейчас, откровенно говоря, есть такое разделение. Ну вы говорите, почему разное. Некоторые вот так, некоторые так. И вот сейчас в связи с этим вот наши действия должны быть разъяснительного характера или вообще люди не понимают, или всё-таки недостаточно идеологии, и сейчас на идеологическом фронте мы должны усилить свое направление.
0:12:30
Вот здесь, конечно, последнее. Мы должны усилить. Вопрос только заключается в том, что к сожалению наша позиция, не только, допустим, ваша позиция, но и моя позиция, она в какой-то степени ущербна. То есть я понимаю, какая у нас должна быть идеология. Причем даже у нас с вами вместе. Но государство эту диалогию еще только нащупывает.
0:12:53
И хотя оно его проговаривает устами корреспондентов каких-то, то есть на телевидении, но ни во что, кроме пока этих проговорок, это не выливается ни в какие законодательные деятельности, ни прочее. То есть не становится официально. Когда-то, когда я еще служил, меня в Башкирии спросили, какими словами вы могли бы сформулировать очень просто идеологию для русских и башки вместе?
0:13:25
Я тогда хоть подумал и сказал, это наша общая страна, которую мы построили, наша великая империя, которую построили наши с вами предки и вашей нашей, и которую мы должны сохранить, а не разрушить. Если мы… иначе все наши общие достижения пойдут прахом, а наши достижения по отдельности, они ничтожны по сравнению с теми достижениями, которые мы вместе достигли в составе Великой Империи.
0:14:02
И сейчас надо формулировать идеологию, на мой взгляд, единую, общегосударственную, нацеленную на создание общегосударственного патриотизма. И она должна как раз включать то, что мы уникальная страна, мы уникальная империя, где сохранились, сохранилась, в отличие… нет плавильного котла, в котором смешались бы все нации и народы. Несмотря, кстати, на то, что в советское время это пытались сделать, но по факту не получилось. Давайте сохраним традиционные культуры, страну традиционных культур в ее уникальной особенности.
0:14:43
Сохранить, не дадим превратить нашу страну вот в тот сатанинский агломерат, которым превратился Европа и превращается стремительно остальными. Согласитесь же, что для любого нормального человека, и для мусульманина, и для христианина, для любого человека традиционных, те нормы, которые сейчас активнейшим образом продвигаются, пропагандируются в так называемом западном мире, это не просто дикость, это неприемлемо вообще. То есть пропаганда гомосексуализма, пропаганда различных извращений, смены пола – это то, за что, извините, что в христианстве, что в исламе полагается.
0:15:32
Всю жизнь полагалось. Неужели мы будем считать, что наши предки, они были дикими и некультурными, а люди, которые продвигают всё это, это светочи разума и мыслей. Почему мы должны отрекаться от того, что проверялось даже не веками, а тысячелетиями, что передавалось, формировало наш род, наше человечество ради того, что какие-то извращенцы перестроили всё это под себя? Тем более, что мы видим, каким экономическим и политическим последствиям это приводит.
0:16:03
Это приводит фактически к исчезновению традиционных народов с их мест и их пребываний. Франция превращается непонятно во что, куда деваются французы. В Германии и в Англии, в принципе, то же самое. Процесс тоже стремительно идёт. Мы же хотим составить, сохранить именно то, что есть. Это не значит, что надо окаменеть, застыть в бетоне, отлить в граните, как говорил один наш государственный деятель. Нет, всё должно течь, должно изменяться, но с опорой на традиции, с опорой на живую связь, с опорой на корни.
0:16:39
Не живёт дерево, отпиленное от корней. Вот наше общее дерево – это Россия. Да, в ней огромное количество недостатков, огромное количество проблем, но если мы не будем гордиться всей России, а не только своим медвежьим углом, лучше не будет никому. Вот надо формировать общую идеологию и формировать ее на уровне государства. Когда государство придет к этой идеологии, к воссозданию, условно говоря, русского мира, не только как мира, на котором просто по-русски говорят, а как совокупности государства, совокупности союзу, действительно, настоящему союзу всех народов России.
0:17:16
Ну, пока вот мы к этому не придем, нас будут враги бить. Ну, может быть, применять тренинг в этом вопросе, со школьной скамьи тренинг? Да, да, нужно, но вопрос опять же, нужно, что здесь должно идти сверху все, понимаете? Если это будет снизу идти, то это разобьется на тысячу сект. Вот есть пример, в исламе же тоже много сект, но всё-таки как бы они там основные ограничены.
0:17:43
Здесь я приведу пример великого раскола XVII века в православии, когда после реформ патриарха Никона произошёл раскол, то есть появились староверы, то есть не принявшие реформу Никона, через некоторое время староверчество, лишившись, как говорится, структуры, иерархии, центрального управления, разбилось на огромное количество сект. Некоторые из которых дошли до… от христианства ушли настолько далеко, без управления. Ну вот, условно говоря, опять же, на территориях Сибири, Алтая, Мурятия.
0:18:27
Кто что придумал в своих деревнях, то так и развивалось. Они все развивались в разные стороны. В результате толки возникли различные, староверческие. Ну так и здесь. Если начинать снизу по треатам воспитания тренинг, без единого замысла, без единого координации хотя бы, он породит огромное количество направлений сект понимаете и не все из них будут нормальные наверняка будут возникать разные уродливые явления там же когда и хвосты всякие там были в староверчестве это в нашем это секты там еще бегунцы еще там много было разных вот извращенцы будут так и здесь возникнуть вместо нормального общего общего движения возникнут различные сепаратистские ячейки но я так вижу это не значит что ничего не надо делать это значит что мы подчеркиваю еще раз кроме того чтобы думать только о татарстане на мой взгляд вам татарам надо не забывать о том что без Москвы, без того, чтобы здесь в Москве ничего не менялось к лучшему, если не будет ничего меняться к лучшему, у вас тоже ничего к лучшему не поменяется.
0:19:46
Надо активнее участвовать в общей государственной деятельности и не только с целью выбить себе какие-то преференции или особенное финансирование, или особенные условия существования. Нет. Надо и Москву укреплять. Чтобы Казань устояла в том виде, в каком она есть. Чтобы татары могли развиваться, Казань должна всемирно укреплять Москву. Я так считаю.
0:20:11
Именно то, что мы с вами сейчас вот так сидим и достаточно откровенно говорим, это хорошо, это правильно. Русские националисты с татарскими националистами должны вот так вот садиться, но не только на уровне частных деятелей клуба. Я уже националист татарский. А как то? Еще раз, мы с вами вчера в прошлый раз разговаривали. В чем отличается национализм от нацизма? Националист это человек, который любит свою страну, свои корни, свой язык, свой народ и стремится к его развитию.
0:20:41
Нацист это который все то же самое, плюс еще презирает всех остальных. Это разница принципиальная. Между нацистом и националистом национализм это нормально и хорошо. Националисты это традиционалисты, как правило, помнящие своих предков. Это не Иван, не помнящие родства. Это пластилины, не глина, из которой можно слепить всё что угодно.
0:21:02
Татарин, любите татарский народ, хотите, чтобы он дальше развивался, вы националист. Это хорошо, это правильно. Я то же самое. Я за Россию, за русских. Я русский националист и мы с вами всегда можем договориться если мы действительно хотим добра для своих народов если мы уважаем друг друга если мы воспринимаем аргументы друг другу и готовы а к сотрудничеству если у нас есть общая цель а если конечно цель заключается в том как всех русских вырезать как вот в чечне так господство мы всех русских вырежем.
0:21:39
Это было очень распространено, причем не только среди ваххабитов. Но это нацизм. Правильно ведь? Да, да.


Movie

Популярно

Цитаты

Еще интервью