8 июля 2022. Прямая линия полковника Игоря Стрелкова
Страница 5 из 5
1:23:57
Я эти надежды слышал с 2014 года. Меня осенью 2014 года с нисходительной улыбкой дяди в больших погонах убеждали, что развалится же Украина, в этом году ну всё, Майдан новый будет. Наблюдайте, как она развалилась, как она замёрзла. И как она, интересно, замёрзнет, когда у неё газок-то по-прежнему готовы к августу-сентябрю выставить до под 1 миллион солдат и нанести контрудары. Или эти два месяца для них последний шанс. Во-первых, миллиона у них нет и, скорее всего, и не будет.
1:24:55
Зеленский обозначил цифру 700 тысяч человек, которые у них есть сейчас. Но вполне возможно, что он сотку, 150 тысяч добавил еще. Легко. Но то, что у них есть полмиллиона железных солдат, это 100%. Из них на фронте, я не думаю, что там больше 250-300 тысяч. Потому что армия это не только пехотница с автоматом, и не только артиллеристы, пушкин. Армия это снабжение, это склады, это колонны.
1:25:28
По-хорошему на каждого пехотинца должно работать 10 человек в ТУ. Ну хотя бы 5. Чтобы он был полностью боеспособен, одет, обмыт, не вшивый и накормленный. Хотя бы пять, по минимуму. А лучше десять. Так вот, вопрос не в том, смогут ли они собрать миллионную армию. Вопрос в том, что наши не могут собрать миллионную армию на Украине, которая необходима для того, чтобы раздавить просто Украину одним хорошим ударом.
1:26:10
За счет технологий выиграть эту войну уже не получилось. Уже противник нас превосходит во многих технологиях. Сейчас они еще им поставят противоракетное вооружение и все. И тогда и калибры наши будут в значительной степени нивелированы, по крайней мере их применение. И что мы будем толкаться с этой 250-тысячной украинской армией, своей 250-тысячной армией в 5 лет? Наша экономика этого точно не выдержит. Совершенно.
1:26:37
А им экономики не надо. Просто не нужны им эти экономики. Я бы тысячу раз говорил о том, что Западу глубоко наплевать, что останется Украина после того, как ее употребят против России. Сейчас ее употребляют. Как только Украина будет не нужна, ее просто выкинут. Просто выкинут. Высосут и выкинут.
1:27:05
Останется только шкурка. Как от жука, которого укусила оса-паразит. Выгрозена изнутри. А от нас кто останется, если мы будем воевать пять лет такими же темпами? Нам нужна миллионная армия, для того чтобы быстро завершить эту войну. Медленная, долгая война для нас самоубийственна в нашей нынешней ситуации, хотя этого многие не понимают и не хотят понять, но ничего, все еще поймут.
1:27:40
Обязательно поймут. Сейчас ситуация относительно стабильна. Это не навсегда. И я нисколько не злорадствую. Абсолютно. Потому что я нахожусь в такой же ситуации, как и вы все. Даже еще хуже. Мне вообще никуда не сбежать, если что. Даже надеяться нельзя.
1:28:00
Везде за пределами РФ я объявлен международным преступником. На меня повешено то, чего я и не делал. Я объявлен террористом во всем мире. Мне вообще отсюда бежать некуда. Я и не собираюсь, кстати. И никогда не собирался. Поэтому в одной лодке точно. Поэтому и предупреждаю без всякого злорадства не думайте что российская федерация может воевать хотя бы год в таких условиях ничего не меняя внутри себя ни в экономике ни в политике не сможет так я перевожу деньги в мою вещь и что вы можете сказать про организацию ничего почему не было высажен десант в Одессе в начале СВО?
1:28:53
Ну вот здесь, кстати, вопрос вполне адекватный. С какой точки зрения? Противник-то и ждал высадки десанта в Одессе. Они там держали развернутыми три бригады полностью. И достаточно серьезные силы и артиллерии, и авиации, и всего прочего. Они именно ждали десанта на Одессу в этих условиях высадка десанта на Одессу была бы сопряжена с очень серьезными потерями это уже задним числом я говорю то есть когда выяснилось что украинские войска не побежали не сдались там не перешли на нашу сторону и не факт что она была бы успешна опять же с учетом уже после знания того как развивались события на других фронтах поэтому можно сказать что здесь принятие решения о высадке десанта под бердянском а не под одессой оно может быть и было достаточно грамотно другой вопрос что наверное на одессу надо наступать суши.
1:30:04
И, наверное, это пытались сделать, но не смогли продвинуться дальше окрестностей Николаева. А потом отступили оттуда. Не берусь, опять же, оценивать полностью целесообразность решения НЕФСа высаживать десант на Одессу, но, по крайней мере, он объяснил. Это решение объяснимо. Борька Джонсон в отставку объявил. Какие ваши мысли насчет реальных причин его отставки не берут судить этому вопрос я не владею вовнутри политической раскладом в соединенном королевстве настолько чтобы комментировать подобного рода если что могу сказать никак это не отразится на политике великобритании по отношению к войне на украине и по отношению к российской федерации у власти остается все так же команда консерваторов, да и либералы по отношению к Российской Федерации настроены не менее, если не более враждебно.
1:31:24
Вопрос об отделении Шотландии от Британии – то же самое. Нас это не коснётся никак, по крайней мере, в ближней и среднесрочной перспективе. На более серьезные вопросы я не думаю, пусть наш МИД думает. От него все равно толку никакого. Почему раньше не было таких скоординированных успешных ударов по складам и топливным запасам союзных сил? РССР ведь были у противника, их снаряды зачастую перехватывали у важных объектов.
1:32:01
Но я уже объяснил этот вопрос. Дело в том, что разница между дальностью стрельбы из Химмарса и наших там ураганов и Смерчей, она довольно существенная. И точность ракет Химмарса, поскольку он оснащен навигационными системами, то есть в каждой ракете своя навигационная система встроена, она значительно выше, чем у того же самого смерча или урагана наши смерч и ураганы стреляют ракетами примерно так же, ну смерч примерно так же бьет по дальности вопрос только в том что у смерча все ракеты неуправляемые а у химовса каждая ракета высокоточная ну правильно отметил в одном из комментариев один из моих подписчиков разницу между разлетом в 200 метров и в 5 метров вы понимаете?
1:32:51
То есть упал ли снаряд условно говоря в пяти метрах от штабеля с боеприпасами или в двухстах? Особенно в условиях городской застройки. Это очень существенная разница. Кроме того, в начале СВО наши немножко потрепали, скажем так, украинскую технику. А сейчас эта техника поступает, я уверен, вместе с иностранными экипажами уже обученными и то что нам рассказывают что украинские экипажи в течение двух недель обладели там техникой там этими химерсами этими цезарями этими системами новыми ПВО ну кто-то наверное обладел но подавляющее большинство этих экипажей приехала уже со своими собственными экипажами в качестве наемников которые обладают прекрасно обучены, которые использовали эту технику много раз, возможно даже в боевых действиях, там в Ираке, в Афганистане, еще где-то.
1:33:48
Они умеют стрелять, они приезжают с уже готовыми коллективами и они ведут точный огонь. Я не имею никаких доказательств, но я практически уверен, что и из французских цезарей и из американских химарсов стреляют отнюдь не украинцы а военные специалисты нато временно оказавшиеся перешедшими на украинскую службу вот отсюда результат опять же противник учится это же не тупые болванчики это не компьютерная игра где если ты проходишь какой-то уровень ты уже изучающего насквозь и знаешь как противник действует такой ты такой ты ситуации противник меняет свои действия убедившись что там условно говоря несколькими точками у один объект не поразить они начинают стрелять не в него просто и точками у и тем же самым и рсзо и дальнобойной артиллерии, у них улучшается качество руководства этой артиллерии.
1:34:58
Естественно, что они добиваются целей там, где раньше они пасовали. Ничего странного. Наши войска тоже учатся воевать, только генералы у нас почему-то ничему не учатся. Наверное, потому что сидят в штабах или, наоборот там лезут поближе к фронту и там командуют взводами или ротами фактически есть ли на ваш взгляд возможность дестабилизации внутриполитической ситуации территории противника вот это я Или, на ваш взгляд, возможность дестабилизации внутриполитической ситуации на территории противника?
1:35:43
При негативном сечение обстоятельств смогут ли западные партнеры раздать свои паспорта жителям Калининградской области для последующего референдума и аннексии от РФ? И пойдут ли на этот шаг сами калининградские в надежде на лучшую жизнь? Для начала партнерам надо и оккупировать Калининградскую область, чтобы раздавать свои паспорта. Как себя поведет население в ситуации, когда оно будет оккупировано, если оно будет оккупировано, я в данном случае не знаю.
1:36:15
Но я знаю только одно, если Российская Федерация допустит оккупацию Калининградской области, это будет началом конца. Потому что вторжение на территорию России со стороны НАТО, это, простите, если на это не будет отреагировано ядерным ударом значит на это будет нет не будет отреагировано ничем я считаю что ядерное оружие это самый последний аргумент но российская федерация должна четко заявить что если хотя бы один танк НАТО или одна боевая машина пехоты один солдат официально зайдет на территорию российской федерации это означает то тотальную войну.
1:36:51
Да, на территории Украины возможно этого не… ну там другие могут быть вариаты, а на территории Российской Федерации все. Только так и не иначе. Потому что в области обычных вооружений мы НАТО очень серьезно уступаем. И скоро будем уступать еще сильнее. Учитывая, что все наши войска фактически боеспособные, разбросанные по огромной территории и связаны на Украине.
1:37:24
Откуда возьмут солдат для ротации во время оперативной паузы? Ну допустим мобики так называемые, то есть мобилизованные бойцы Донецка и Уганской республик, у них ротации вообще не бывает. Российские части уходят на ротации, их дыры затыкают тем же мобиками, их растягивают. Ну, наверное, какие-то резервы есть для ротации, раз ротации медленно, но происходят.
1:37:51
Без ротации невозможно, невозможно пополнять, нормально пополнять и реорганизовывать части, находящиеся непосредственно на фронте. Не говоря уже о том, что людям иногда надо чуть-чуть хотя бы отдыхать. Хуже будет, когда надо будет заменять мобиков, которые просто будут рассыпаться из-за непрерывного нахождения на фронте.
1:38:14
Этот процесс тоже подспудно идет, деморализация. Люди готовы сражаться, готовы воевать, но не могут терпеть все отношения как к безответным свиньям каким-то, которых можно кинуть в грязь и забыть о том, что они есть, и только требовать от них что-то, ничего не давая. Это проблема. Заграничные аналитики говорят, что видели проект мобилизации, но я не видел. Заграничные аналитики, наверное, видели.
1:38:45
Но законы говорят только о доброволизации, агитации через работодателей. Дискутирую с вами вопрос. На личные вопросы я сегодня не отвечаю. Вы рассматриваете ловушки для оттягивания наших войск при контрнаступлении в СССР. Калининград, спорные японские острова с сетью провокаций на белорусско-польской границе, преднестровский конфликт. Видите, я уже неоднократно подчеркивал, что я ошибся со сроками вторжения на территорию Приднестровья.
1:39:27
Я еще думал, что в мае, где-то в районе 20-х чисел, если не раньше, будет проведена операция по ликвидации Приднестровья. Этого не произошло. Возможно, это связано как раз с внутренними договорниками, в рамках которых мы не бомбим мосты через Днепр, они не атакуют Приднестровье. Это все очень условно. Ну, типа такого что-то. С газом и прочего. А так, не мы модерируем эту ситуацию фактически. Поэтому то, когда вводить конкретные меры, предпринимать конкретные действия стратегического характера против Российской Федерации, противник будет решать самостоятельно, исходя из своих собственных представлений о том, пора или не пора.
1:40:15
Я не думаю, что прямо сейчас, именно этим летом, НАТО готово осуществлять какие-то серьезные военные, даже ограниченные военные операции против Российской Федерации. Тем более, что Украина, как они считают, устояла, это я в их переводных статьях читал, еще способна длительное время самостоятельно продолжать войну, предоставляя им время для подготовки и ослабляя, соответственно, вооруженные силы России. Скажите, стоит ли бояться жителям Белгорода и других приграничных территорий украинских диверсантов?
1:40:51
Естественно. Конечно. Как вы думаете, есть ли у Украины пособники среди граждан РФ? Если бы я был начальником Главного управления разведки ВСУ, то я бы все предыдущие 7 лет только и занимался, что бы вербовал агентуру на территории Российской Федерации я не думаю что украинские офицеры разведчики также западные советники тупее меня нисколько не думаю при каком типе на каком типе оружие становится поставки украинец западных стран может дойти дело до тактических ракет должен дошло насколько я знаю киморсу тактические ракеты уже поставляются вопрос когда они будут применены и по глубине по какому глубину по каким целям но они уже поставляются вместе с этими комплексами как можно расценивать заявление главнокомандующий что ничего серьезного еще не начинал после убийства террористами в СУ пятерых детей на Донбассе за два дня.
1:42:05
Это благословение расстреливает города и дальше типа мне больно. Я не знаю как расценивать подобного рода заявления. Как пустую браваду, либо как демонстрацию собственной неинформированности о ситуации. Я предполагаю возможность того, что наш голокомандующий не имеет полной информации из фронтов и не представляет, что там реально происходит. Потому что мне сложно представить, что бы я сделал с министром обороны, если бы мне доложили реальную ситуацию, когда я был бы голокомандующим. Что бы я сделал с начальником генерального штаба, мне сложно представить.
1:42:45
Скорее всего, просто расстрелом бы они не отделались. Я, конечно, понимаю, что Путин – это совсем не я, но даже, думаю, Путин, узнав, что реально у нас происходит на фронте, близко бы не сел от своего фанерного маршрута. Просто понимаешь, к чему это в итоге может привести для его собственного авторитета. Но на лицо, возможно, просто боровата такая. «А вот мы, типа, не больно это и хотелось, зеленый виноград, а мы еще толком и не начинали». Причем на кого это сориентировано?
1:43:27
Конечно, на внутреннюю аудиторию. Внешняя аудитория прекрасно осведомлена по поводу того, какие силы мы задействовали, и что мы задействовали большую часть своих ресурсов, имеющихся на данный момент, подчеркиваю. В ЛДНР сумели провести тотальную мобилизацию. Почему не хотят принудительно вывести всех детей в лагеря санаторий до октября? Ведь мощности такие есть. Мощности такие есть. Денег нету, видимо. Кремль не выделил.
1:44:02
Сами ДНР и ЛНР не могут выделить достаточно средств для того, чтобы организовать это. Это должна организовывать Российская Федерация. Власти ДНР и ЛНР, пасечник с Пушилиным, это всего лишь исполнители. Изначально и по сей день. Ничего, никаких самостоятельных решений они не принимают. Я уверен, я это не говорю о том, что это факт. Это моральный долг российской федерации самостоятельно обеспечить эвакуацию всех, не только детей, из зоны, которая находится в поражении артиллерии, хотя бы артиллерии ствольной ВСУ.
1:44:42
То, что это не делается, это позор, это преступление, которое ложится на совесть московских чиновников в первую очередь. А то, что упушиленно с пасечником, с совестью не очень, особенно упушиленно, ну это просто априори ясно. Каким образом верховному главнокомандующему донести информацию о реальном положении дел на фронте не знаю будет ли мобилизация в крыму какие предпосылки для этого есть Крым это не отдельная республика это субъект федерации российской федерации поэтому если в нем мобилизация будет значит она будет как и на всей территории российской федерации я не думаю что в москве или в кремле смогут родить какой-то дурацкий проект типа мобилизации на отдельно взятых территориях но это будет нонсенс не говоря уже о том что даже в 1914 году, перед началом Первой мировой войны Николай II, рассчитывая на умиротворение, на достижение мирного соглашения, на то, что удастся избегнуть столкновения с Германией и Австро-Венгрии сначала приказал провести мобилизацию отдельных военных округов ряда то есть не всей армии отдельных военных округов и генералы тогдашние схватились за голову не представляя себе возможности вне всеобщей мобилизации мобилизовать какие то отдельные округа просто не представляю в итоге императору пришлось отменить свое решение и мобилизация была начата полностью.
1:46:49
Что кстати говоря сыграло положительную роль, поскольку если бы еще немножко проворонили, то и ситуация на фронте была бы еще хуже, уже в 2014 году. Но сейчас попытаться объявить мобилизацию в отдельно взятом регионе, это означает спровоцировать массовое бегство из этого региона мужчин. Коллапс именно в этом отдельно взятом регионе и полное непонимание населения данного региона, почему мы должны отдуваться за всю остальную Российскую Федерацию.
1:47:26
Так же как сейчас отдувается Донецк и Луганск. Но они-то хотя бы еще не приняты в состав Российской Федерации. Хотя это тоже позор. Невозможно. невозможно возможно провести частичную мобилизацию возрастов категории военно-обязанных трудовых ресурсов определенных категорий территориально объявлять мобилизацию здесь мобилизуем здесь нет это просто невозможно даже технически Какого максимума мы теоретически можем за оставшееся до весны время достичь имеющимися силами, не проводя, имеется в виду, мобилизации там предыдущей части?
1:48:22
Я думаю, что мы не сможем даже до Днепра продвинуться и взять Днепропетровск. Если даже мы будем только наступать, ну максимум может быть удастся взять Николаев. Это при максимальном напряжении силы, при стечении обстоятельств. Может быть удастся опять же побиться лбом, вытеснить противника с Донбасса. Либо может быть удастся взять Харьков.
1:48:45
Причеркиваю, это все только одно. Что-то одно. Вряд ли все вместе. Это учитывая, что противник будет по-прежнему наращивать свои силы, а Запад будет наращивать ему поставки в вооружениях. Я не жду серьезных успехов, до стратегических успехов вообще не жду. До того, как мы серьезно действительно начнем воевать а не спецоперировать непонятно шаг вперед два шага назад рассчитывая что партнеры сдадутся сами не сдадутся они пишут ли вам люди с подконтрольной территории украины помимо донбасса с контрольной нам территории украины помимо донбасса конечно не очень много но пишут что такое оперативная пауза я уже объяснил оперативная пауза это время между завершением одной военной операции и началом другой оперативная пауза необходима для пополнения и переформирования потрепанных войск так конечно все вопросы я ответить не успею там еще много было предыдущих вопросов.
1:50:04
Есть у нас еще какие-то вопросы? Я полагаю, что следующий стрим мы проведем с участием, наверное, Владимира Васильевича Клачкова. то тогда может быть привлечем кого-то другого или Евгения Эдуардовича Михайлова или кого-то еще может быть привлечем. Ну на этом сегодня завершаем. Надеюсь, что к следующему стриму у меня будут более конкретные и более оптимистичные новости. Искренне этого желаю. До свидания.
1:50:39
новости искренне этого желаю до свидания
