23 июня 2023. Игорь Иванович Стрелков и Владимир Грубник
Страница 4 из 4
1:00:50
Эта попытка, еще раз повторю, потушить пожар, поднося воду стаканами, потому что страшно включить пожарный рукав, потому что все знают, что он дырявый, вдруг порвется. Товарищу Грубнику, в проекте «Народная сеть» нашел от души, спасибо огромное. Владимир Юрьевич, знакомы ли вы с Олегом Блыхиным? Он говорит, что знает вас, еще будучи в Сирии, сопереживал вам, когда вы руководили Одесским подпольем и потом находились в украинско-нацистской тюрьме.
1:01:19
С Олегом мы общались как-то через нашего общего друга покойного, ныне убитого Игоря Мангушева. Как-то сейчас в текучке контакт потерялся, надо будет как-то возобновить. Зачем Пригожин это все сказал? Он объявил прямой мятеж или это выход Вагнера из войны? Я уже все сказал насчет того, что Пригожин метит в политические лидеры после того, как он увенчал свою высину фальшивыми лаврами великого полководца.
1:01:52
На мой взгляд, они абсолютно фальшивые, потому что бахмут не стоил тех диких потерь, которые были истрачены для его штурма. И в результате этого штурма мы потеряли стратегическую инициативу. Но он сейчас вялится в тогу политика. Политика федерального масштаба. А что касается выход Вагнера с войны, да, Вагнер фактически, если Пригожин не дезавуирует свои слова о том, что Вагнер не подпишет контракт с Минобороны, фактически Вагнер уходит из войны.
1:02:25
Есть непроверенная пока информация о том, что Вагнер намерен заключить контракт с Росгвардией на охрану ТО. Это будет во всех отношениях замечательная тема, если это действительно так, если это не вранье. То есть своих отборных, как говорится, людей Пригожин сможет держать в ТО, они не будут нести потерь и сохраняться до той смуты, которая своими заявлениями значительной степени раздувает. Участок работа на запорожских фронт.
1:02:53
У ребят там до сих пор на вооружении Мосинки. Наша авиация работает под нашим укрепом. Я думаю, даже если есть дружественный огонь, то больше всего попадает все-таки по противнику. А насчет Мосинок… Ну Мосинки, насколько я знаю, остались только глубоко в ТУ и у отдельных снайперов. Давно уже всех перевооружили. Скорее всего Константин, который задал этот вопрос.
1:03:18
Не все так хорошо. Я понимаю, что не все так хорошо. Но я знаю, что хотя бы на 7,62 перевооружили многие подразделения. На АКМ. Вряд ли на направлении главного удара врага кто-то с мусинками и пулеметами Дегтярева сидит. По крайней мере, там в основном регулярные части находятся. и барсы, которые вооружены по армейским стандартам, пусть даже и без боевой техники.
1:03:46
Мобиков на направлении главного удара противников уже нет. Если Украине бомбили Донбасс, то может быть забрать звезду героя ДНР у Пригожина после этого было бы правильно. Правильно было бы ему ее не давать, как и собственно говоря все остальное. Но пусть останется трехзвездочным. Герой России, герой ДНР, герой ВНР, как говорится. Пусть он больше смахивает на Леонида Ильича Брежнева. Так будет правильнее.
1:04:13
Пусть носит. Клоун он и есть клоун. С групповыми вопросами закончил. Я извиняюсь, некоторые вопросы опять же не затронул, поскольку сегодняшние фильмы ведем вдвоем. Даже тебе обещал затронуть, не смог. Вопрос вам. Что можете сказать о моральном боевом духе мобилизованных в целом? Как они себя показывают в боях?
1:04:58
Очень по-разному. Когда мы говорим о мобилизованных, то вопрос частностей. Какие люди туда приходят уже. И приходят люди разные. Соответственно, средства такой же, как в обществе. Есть мобилизованные, которые готовы рвать и метать реально. То есть это люди, которые готовы вникать в вопросы, вникать в проблемы, которые собираются. Они не хотят умирать просто так. Они реально пытаются как-то заниматься самообразованием, обучаться, где-то суетиться, получать снабжение, выходить на волонтеров, а создавать группы из своих родственников.
1:05:44
Например, они группу создали, на эту группу собирают помощь, и помощь идет непосредственно им. То есть, они закрывают подъехи и снабжения сами. И моральный боевой дух у них крайне высок. Есть люди, которые приходят, и они уже пятисотые, то есть даже если они находят на позициях, то есть они говорят, мы не хотим, не хотим, не желаем и так далее, то есть все очень разное, мы стараемся, скажем так, работать с теми, кто мы вообще стараемся работать только с теми, кто заточен на победу в войне, которые готовы уничтожать укранацистов всех биологических носителей укранацизма, то есть, вот если люди таковы, если они так себя показывают, значит им надо максимально помогать.
1:06:29
Не только потому, что им надо помогать, чтобы они выжили и решили задачу, но и потому, что именно на таких людей надо показывать как на пример того, какими должны быть. Я думаю, я добавлю, Слава Владимира видел своими собственными глазами в свое время, прошлой осенью разных людей. Вот, к сожалению, недавно погиб Рэд, один из действительно настоящих ополченцев, бойцов, мобиков, воевавших с 14-го года. Вечная память ему. Но он в своем подразделении был белой вороной. Большинство ничего не хотело, большинство хотело пить водку и не хотело воевать. добровольцев, активных бойцов, настоящих воинов по духу и всегда меньшинство.
1:07:17
Если не заставить основную массу, ее надо поощрять, ее надо заставлять, ее надо подогревать, воевать, то все этих людей выбивают слишком быстро и они не успевают восстанавливаться. Их численность не успевает восстановиться. Только общегосударственными усилиями, жесткой военной дисциплины.
1:07:43
Я бы сказал, уже общенародными. Общенародными. Ну, надо хотя бы государственных добиться. Что вы там говорите про народную? Про народную добиться гораздо легче. У нас государственных усилий нет. Без этого мы не сможем одержать победу. Не сможем. Только за счет волонтеров мы не сможем снабдить армию, только за счет добровольцев и отдельных героических бойцов мы не сможем победить.
1:08:08
Побеждает всегда армия, побеждает всегда страна. А у нас сейчас, как я повторяю много раз, у нас на фронте люди ходят по горло, в крови и в грязи, а на 100 километров в тылу продолжается мирная жизнь, которая, кстати говоря, очень сильно сокращается поскольку уже долетает не только до Шибекина несчастного не только до Грайворона долетает уже и до Курска долетает и до Белгорода и до Подмосковья уже начинает долетать и будет долетать все дальше и дальше к сожалению если мы не поймем что нам необходимо победить в этой войне и никакого компромисса не будет вы неоднократно говорили насчет Херсона и Плацдарма на правом берегу Днепра который был оставлен и все-таки на ваш взгляд, в сложившейся ситуации, когда мосты для снабжения были выведены из строя, могла ли армия РФ удержать город и плацдарм, находясь в обороне?
1:08:58
Или рано или поздно, но вынуждена была бы оставить Херсон? Здесь стопроцентно я не могу ответить, потому что у меня недостаточно данных, не может быть достаточно данных просто в отношении того, могла или не могла меня никто не докладывает ни Украины ни нашей вооруженной силы те полевые командиры там уровня батальоны даже полка который с которыми я имел в то время переписку сейчас с ними связи нет они считали что могут выдержать они и считали что могут отбивать вражеские атаки единственная проблема была опять же с боеприпасами но подчеркиваю сражаясь в обороне можно было нанести врагу очень серьезные потери и уж точно не оставить ему херсон не поднести на блюдечке с голубой каемочкой каемочкой как это сделал генерал Суровикин, кстати, приятель Пригожина, которого он всячески пиарит.
1:10:07
Суровикин-херсонский. Он будет носить этот титул, пока Херсон не будет снова освобождён. Шансы, я думаю, были всегда. Шансы есть всегда на войне. Но всегда на войне есть и другие шансы. именно талант руководства заключается не в том чтобы забросать противника трупами как это делал Евгений Викторович и не в строительстве пирамидок. Талант заключается в том чтобы максимально использовать свои сильные стороны максимально использовать самые слабые стороны противника. В этом талант руководства. Под Херсоном никакого таланта проявлено не было. Город просто сдали.
1:10:50
Какие шансы сейчас подразделения армии РФ, если привлекут задачи вагня на отвоевание потерянных городов в Харьковской области как минимум? Ответите. Тут, понимаете, к тому, что вы уже говорили, что шансы есть всегда. Тут, прежде всего, я отвечу так же. Шансы есть всегда, все зависит от того, как будет к этому проведена подготовка. Победа любит подготовку.
1:11:21
Амат, Виктория, Курам. Если подготовка и мотивация к этому всему будет, то безусловно освободят. А если нет, то нет. Мы сейчас находимся в определенной точке бифуркации, хотя мы достаточно давно уже в ней находимся, но все равно продолжаем находиться и возникает вопрос готовы ли верха готовы ли степлешмент готовы ли правящий класс назовем так как хотите так и называйте готовы ли они вписываться в войну по полной потому что большая часть народа как ни странно готова вписываться в войну по полной просто надо объяснить цели задачи и а непосредственно форму а выполнение этих целей и задач.
1:12:05
И шансы, которые есть или нет, они зависят именно от этого, от подготовки и от того, как это все будет реализовано. Я продолжу. Я считаю, что с нынешним количеством сил и средств дай бог нам нормально отбить вражеское наступление. Не более того, без новой мобилизации, без постановки промышленности хотя бы частично на военные рельсы, без нормального режима военного, военно-полевого в ТУ, мы будем только ухудшать свое положение с течением времени.
1:12:50
Сможет ли черноморский флот блокировать движение судов в украинские порты в случае выхода России из зерновой сделки? Я отвечу, конечно. Для этого совершенно не обязательно выводить море из кадра. Достаточно просто забросать все основные фарватеры минами с самолетов. С подводной лодки, с самолетов. Это намного даже безопаснее.
1:13:11
Забросать минами и никакие коммерческие суда там ходить тупо не будут достаточно будет одного подрыва и весь трафик на одессу накроется ведь медным военным архимитазом до сих пор не сделали это вопрос потому что вот единственное что сказал Евгений Викторович потому что как раз наши олигархи к одной из группировок которых он принадлежит они не хотят этого они на этом бабло зарабатывают.
1:13:39
Это частично ответ вам на предыдущий вопрос. Сможем ли мы? Если у нас будут зерновые сделки, если будет трафик зерна и прочего, и зарабатывание денег подобным образом, то забудьте и о Харькове, и о Херсоне, и обо всем остальном. Как бы нам не пришлось и о Крыме забыть. Если будет настроена настоящая война, тотальная война с уничтожением украноцизма, с обрезанием его экономики полностью, с ударами везде, где только можно, в том числе и экономическими, то ничего.
1:14:15
Более того, я добавлю, с Владимиром продолжу, более того, война кончится намного быстрее, чем даже предполагает это противник. По одной простой причине. Как только они поймут, что Россия взялась за дело всерьез, у них будет огромный мотив направить рельсы кому в Израиль, кому в Канаду. До конца воевать. Может быть у них и есть люди, которые готовы до конца воевать на фронте.
1:14:40
Таких, наверное, немало. Пропаганда у них хорошо, нацистская, сработала. Но в верхушке у них таких героев ноль. А я еще добавлю. Вы же помните, Игорь Иванович, как Запад ввел себя первые месяцы начала СВО. Они просто заткнулись и смотрели, чья возьмет. Они даже автоматы боялись поставлять в Украине. Сейчас они поставляют, потому что им это выгодно, потому что они не видят ответки на свои действия.
1:15:09
Они делают это безнаказанно и зарабатывают на этом серьезные деньги. Если показать им, что подобное поведение не выгодно, а во-вторых даже опасно, поверьте, многие моменты закроются сами собой. Абсолютно точно. Как вы считаете, при нынешней ситуации, когда президент занимается экотуризмом и зерновой помощью в странах Африки, сколько лет российскому народу понадобится, чтобы освободить территорию ДНР и УНР.
1:15:39
И там еще пропригожено, что освободить Донбасс за два года, дойти до Киева за 3-4. Отвечу, если будет продолжаться экотуризм и все остальное прочее, мы никогда не возьмем ни Киев, ни Харьков, более того, мы очень много будем терять. Через год мы потеряем еще больше, а через два так может враг может оказаться и в Москве. Это естественно будут не украинские непобедимые силы, а такие уроды, как Каспаров и прочие, могут просто сюда приехать.
1:16:11
И война тогда будет уже здесь. Причем неизбежно будет, и не только здесь. Но это, по сути, подобные действия. Это, скажем так, провокация смуты, таковой сверху. Потому что, я тут процитирую классика, что революционную ситуацию может создавать только правящий класс, только власть. Никакие низовые силы не могут создать революционную ситуацию. А вот если побольше делать таких заявлений, как про то, что выход из-под Киева был результатом договора, то эта революционная ситуация в тылу будет создаваться сама собой.
1:16:50
Поэтому, что в голове у людей, которые такое делают, я понимать отказываюсь. Я как специалист по вопросу, все-таки худо-бедно полковник ФСБ в запасе и ранее служивший в том числе в управлении по защите конституционного строя, я хочу сказать так, что если бы у меня от меня сейчас зависело, господина Пригожина уже бы везли под белые ручки, но правда его давно бы привезли. Отвезли бы на Матросскую Тишину и там бы его спросили, кто надоумил.
1:17:22
Ну, у нас президент, как он правильно заметили, занимается экотуризмом. Чем он еще занимается, никто не знает. Интересно узнать ваше мнение о генерале Сильверстве, командующем десантной дивизией. В передаче свою он объявил набор его подразделений, вопрос, стоит ли к нему идти добровольцем. Вы слышали что-нибудь про генерала Сильверства? К сожалению, нет. Тогда отвечу следующее, что у Соловьева обычно нормальные люди не выступают.
1:17:46
Даже я там выступал. Случайно. Один раз случайно может быть. Один раз случайно может быть. Там, кстати, и Гудвин один раз выступал. Они не успевают. Контент же надо где-то брать. Будем надеяться, что генерал Сильверстов попал к Соловьеву случайно. Но тех, кто там находится постоянно, в основном клима ставить негде.
1:18:13
В ТГ канал Мордан появился в 15-13, готовится к наступлению на левом берегу Невропа. Канал Мордан – это как раз те, кто находится у Соловьева постоянно. Поэтому комментарии, наверное, излишний нет у нас несколько дней не выносит нашей распологе склады в районе скадовска лазурного и генического да выносит много раненых убитых да это правда мы сейчас несем большие потери да мы несем большие потери враг их тоже несет но враг проводит тотальную мобилизацию а мы занимаемся тем что ждем договорничка, которого не будет.
1:18:50
Я просто скажу, что сейчас укропы занимаются тем, что они на одну гаубицу могут, например, навести один Хаймас. Да легко. Да они уже по минометам, как мне написали, стреляют. Да, то есть экономической выгоды они уже с ней даже не считаются. То есть, они просто могут себе позволить даже потратить на один танк или на одну гаубицу? По миномётам мне сказали, что по отдельным миномётным гнёздам они ведут огонь.
1:19:23
По отдельным миномётным позициям – хаймерцами. Это означает, извините, хаймер стоит как тысяча таких миномётов. Тем не менее, им для того, чтобы прорвать фронт, они готовы использовать любые ресурсы, боеприпасы, у них море. Они свой снарядный голод полностью. Это сообщают все. Пока я буду более оптимистичен. У них ликвидация снарядного голода на основных ударных направлениях.
1:19:51
На других направлениях у них все-таки снарядный голод в том числе присутствует. Это их тактика. Здесь есть разночтение. Мне пишут из-под Донецка, который сейчас не является явно главным направлением удара. Просто люди сидят под безответным огнем. – В Невске не является сейчас? – Я так понимаю, что там уже рядом все. Это направление сдерживания, возможно, и провокации.
1:20:35
Тяжело сказать, я не могу судить. В том числе, что направление удара не жалеют ни беспилотников, ни дорогого эскалибра Хаймарсов, они, тем не менее, барражируют постоянно эти дроны Камикадзе и так далее и тому подобное. То есть там очень горячо. Та же старая Млыновка, например, в частности. В столице впервые так называемой Украине была объявлена мобилизация. Говорят ли это о том, что человеческий ресурс на Украине заканчивается?
1:21:15
Нет, не говорит. Это говорит прежде всего о том, что они воюют всерьез. У них есть нацеленность на войну всерьез, то есть мобилизацию общества на решение военных задач. Это говорит в первую очередь о том, что они собираются воевать долго. Если до этого они проводили волны мобилизации, то есть частичной мобилизации, сейчас они объявляют всеобщую.
1:21:38
Только и всего. Воевать они собираются долго и упорно. Никакого компромисса, никакого договорничка не будет. О чем мы с господином товарищем Грубниковым говорили с 2014 года. Да, ну вы говорили больше, я тогда… Ну, вы не имели возможности…
1:21:56
Я не имел возможности, но в принципе, да, абсолютно солидарен. То есть у них есть направленность участия их эстеблишмента, который может влиять на принятие решений. Вот так, скажем. Есть нацеленность на решение задач именно в условиях войны и решение задач войной. Этого не отнять.
1:22:21
Для того, чтобы победить, мы должны заходить еще дальше мы должны быть еще решительнее и готовиться еще лучше к сожалению пока все наоборот после того как уничтожили антоновский мост мы ушли из черсона сейчас ударили по ченгарскому тоже уйдем но вот там все-таки немножко другая картина во-первых они не имеют возможности выпустить условно говоря сотню ракет которые достигают ченнегарского моста чтобы полностью разрушить но частично вывести из строя они его думаю выведут тут же достигается несколько сразу задач первая перекрывается ближайшая трасса связывающая крым с большой землей то есть там получается крюк больше 100 километров и дорога хуже и кроме того она проходит ближе к фронту то есть там ее можно будет обстреливать активней во вторых соответственно сокращается военный трафик в мост все равно перекрывается для необходимости ремонта и в третьих они будут провоцировать на переброску на это направление на защиту этого моста средств ПВО.
1:23:39
А у нас ПВО тоже не резиновое. И оно, кстати, тоже несет потери, если кто-то не знает. ПВО, кстати, приоритетные объекты для отмечения ударов высокоточными боеприпасами, вроде тех же Хаймарсов. То есть, за ПВОшниками они охотятся очень и очень серьезно. В частности, конечно же, Торы С-300, но и за обычной осой да, они охотятся очень даже серьезно то есть их задача приковать внимание, в том числе, к этому мосту отйти, чтобы наши откуда-то перебросили это ПВО в первую очередь с фронта поэтому удары будут продолжаться Чангарскому мосту будут бить основной момент, кстати, почему они хотят вырубать ПВО, самый главный момент, это даже не нанесение ударов, это прежде всего свобода для действий их средством аэроразведки.
1:24:38
Да, мы потом не будем забывать, что они ждут получения F-16 и, несмотря на весь оптимизм, что они не получат раньше следующего года, что-то мне подсказывает, что это дезинформация. Получат они и применят, соответственно, им необходимо, чтобы наше ПВО было к этому моменту наибольшим образом выбито. Или оттянуто на тыловые объекты, прикрытия которых необходимо.
1:25:06
Не забывайте, что нам надо прикрывать все крупные города, все крупные военные объекты. Москву надо прикрывать, Курск прикрывать надо, Белгород, Севастополь, Симферополь. А ПВО не резиновое. Его тоже нужна и техника нужна, и люди нужны, и все необходимо. А всего этого у нас не сады, как известно, как Филатов говорил. Возможен ли сценарий, при котором ситуация подходит к уже очевидному краху, и гибельные для всех решения принимаются уже просто из мотивов мести? Существуют ли механизмы, которые помешают обезумевшим от страха забрать побольше с собой?
1:25:44
Давайте не будем отвечать на этот вопрос, он очень мутно сформулирован. Игорь Иванович, вы говорили, что для победы нам нужно разгромить украинскую армию. Если наша армия разгромит, закончится ли на это война, когда за Украиной стоит все НАТО. Если мы соберем достаточные силы, чтобы разгромить по-настоящему украинскую армию, чтобы она развалилась. Никакой НАТО с нами воевать не будет. И НАТО с нами будет воевать только в том случае, если мы истощим свои силы в длительной войне с украинской армией, вот тогда они воевать с нами будут.
1:26:17
А если разгромим, нет, не будут. Короче, чем хуже мы воюем, тем больше шансов, что мы будем воевать целым блоком НАТО. Чем лучше и быстрее, жестче мы воюем, чем более у нас неотвратимая военная машина, которая как паровой каток переламывает все на своем пути, тем меньше шансов, что мы будем воевать с НАТО.
1:26:40
Вообще с кем-либо, кроме Украины. Поэтому, чем быстрее мы победим, полностью подчеркиваю, тем меньше мы понесем потерь. И наоборот, чем дольше в Кремле будут жевать сопли, извините за выражение, тем больше жертв будет в этой войне. На этом мы сегодня заканчиваем.
1:27:03
Я просто закончу. И надо просто всем понимать, что это война за суверенитет и субъектность России, где должен быть мобилизовано всеобщество. Мобилизовано не в том плане, что мобилизована по повесткам, а мобилизована на победу в войне, прежде всего здесь, в голове, то есть у людей должна быть мотивация, понимание того, что наши не придут, все наши это мы, что за ними страна, за ними суверенитет и субъектность, и они должны победить в этой войне, даже вопреки руководству, даже вопреки политикам, даже вопреки договорничкам, вопреки всему, потому что помимо всего этого есть еще народ, есть страна, есть нечто большее.
1:27:44
И люди должны это понимать, что несмотря на все вот эти вот действия политиков, за ними есть нечто большее, которое они должны защищать. Воспользуюсь еще раз возможностью повторить, что 25 июня состоится вечер победы, на котором мы будем подробно по частям по темам а рассказывать свое видение того как нам необходимо победить это как в этой войне какие военные внутри политические внешне политические шаги необходимо для этого предпринять а репортажи будут вести рой тв к сожалению ни одно крупное СМИ РФ не проявило интереса для того, чтобы снять данное мероприятие.
1:28:36
Но, тем не менее, думаю, что в интернете мы сможем его полностью и по частям выложить. Рекомендую посмотреть. На этом мы прощаемся с вами. До свидания. До следующих встреч. На этом мы прощаемся с вами. До свидания. До следующих встреч.
